Слетел ремень генератора (научное название - "ремень навесного оборудования") на Citroen C4. Понятно, что не сам по себе, помогли... :( Представитель семейства кошачьих решил погреться в моторном отсеке, а жена в этот момент решила поехать по делам. В результате включения зажигания грохот под капотом, кошак вылетел пулей. Однако машина завелась и жена поехала. Метров через 500 загорелась строчка "electrical-circuit-fault" и надпись service, но машина пока едет. Через пару километров мы встретились и я заглянул под капот. Честно говоря, ожидал увидеть теплую тушку, но оказалось все не так страшно: просто клочья шерсти, вот только ремень генератора лежит на дне моторного отсека (хорошо, что дно без дырок). Принимаем решение ехать, пока хватит аккумулятора. Примерно через километр выключилась внешняя подсветка и перестало работать радио, но до стоянки - дотянули.

Вечером сел изучать вопрос через интернет, потыкался по разным форумам, везде какие-то куцые упоминания о том, что на Ситроен C4 "винтом по часовой стрелке ослабляем крепление натяжного ролика", дальнейшее детальное объяснение - как снимать генератор мне не требовалось, т.к. мне надо было только одеть ремень.


http://www.specialauto.net/



Вооружившись с утра гаечными ключами бодро иду к машине. Нахожу ролик, ключ на 15 в наборе инструментов конечно же отсутствует. Не беда - есть разводной. Крутим... По часовой - не идет, а против часовой - отворачивается, как обычный болт. Оно и оказалось - обычным болтом, который крепит пластиковый натяжной ролик с подшипником внутри. После отпускания крепления - ремень все равно не одеть, после получаса безуспешных попыток в голове всплывают обрывки прочитанного, что надо что-то "оттянуть и зафиксировать прутком примерно 5 мм в диаметре". Отверстие для фиксации вижу, попытка туда что-то подтянуть - успехом не увенчалась: ничего не шевелится.
В конце концов вижу, что весь "узел крепления ролика натяжителя" держится на двух разных болтах: один болт с шестигранником на 13, а второй с внутренним шестигранником примерно на 8 мм. Обычно так делается для узлов, которые не требуется снимать при мелком ремонте, тем не менее - снимаю. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что ось ролика расположена эксцентрично, относительно пружинного механизма натяжения ремня, спрятанного в цилиндрической части (полость с пружиной - сзади на первом фото и справа - на втором).



И что действительно, аккуратно взявшись хорошим накидным ключом на 15 (с увеличенным рычагом) за головку болта крепления ролика, можно плавно оттянуть его на себя примерно на 30 градусов с последующей фиксацией ролика в этом положении при помощи гладкого прутка диаметром около 5 миллиметров.
Поскольку я уже снял всю конструкцию - мной операция по взводу пружины была успешно проделана шведками в тисках. Конструкцию зафиксировал винтиком M5, установил на место, при этом ремень легко одевается на шкивы. После контроля правильности укладки ремня по всем шкивам - пассатижами выдернул фиксатор (именно поэтому рекомендуется использовать гладкий пруток без резьбы, а еще лучше - с кольцом и на веревочке-улавливателе, чтобы потом не доставать, чертыхаясь, упавший стержень из поддона). Все, ремень на месте. Для контроля, после небольшого прогрева двигателя, дополнительно протянул болты, которые откручивались при этой операции.



На всякий случай о совместимости генераторов: "Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто - точно таким же, как и у нас - красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!"




Хостинг:Inet-Deal Copyright © 1999 - 2004. Last update: